Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия сайта
';

Достижения учреждения


Страницы педагогов




Информационно-аналитический материал


1. Уровень организации образовательного процесса в группе детей дошкольного возраста, в которой непосредственно осуществляет трудовую деятельность педагогический работник организации.


1.1. Наличие учебно-методического комплекса в соответствии с реализуемой образовательной программой дошкольного образования. Свою работу строю на основе Основную образовательную программы дошкольного образования, разработанную коллективом МБДОУ № 158. Основная общеобразовательная программа полностью оснащена учебно-методическим комплексом, в который входят циклограммы образовательной деятельности по всем образовательным областям, измерительные материалы, комплекты дидактических пособий и др.

 

1.2. Соответствие развивающей предметно-пространственной среды с реализуемой образовательной программой дошкольного образования. Реализации комплексно-тематического плана образовательной деятельности способствует многофункциональная, трансформирующаяся предметно-пространственная развивающая среда, которая создана в соответствии с принципами: эмоциональной насыщенности, принципа интеграции различных по содержанию видов деятельности, доступности и научности. Предметно-пространственная развивающая образовательная среда группы № 11 способствует реализации Основной образовательной программы ДОУ. Реализации принципа интеграции возможно при создании трансформируемой предметно-пространственной образовательной среды. Использование ширм, перегородок способствуют обогащению опыта детей, переплетению сюжетов игр, смене видов детской деятельности. Предметно-развивающая среда в группе непосредственно способствует развитию детей, обогащению их социального опыта и представлена следующими центрами по направлениям в соответствии с ФГОС: Социально-коммуникативное развитие: Центр игры – в соответствии с возрастом и полом детей есть в наличии сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья» - наборы посуды, комплект кукольных постельных принадлежностей, кукольные столы, печь, кукольные кровати, раковина, шкаф для посуды куклы, гладильная доска, утюги, телефоны, наборы овощей, фруктов, автомобили, машины спецназначения, паровозы, самолеты, лодки, коляски. «Магазин» - витрина, касса, весы, наборы овощей, фруктов, продукты, сумки, кошельки, халаты, тележки, корзинки. «Парикмахерская» - стол-зеркало, фен, бигуди, ножницы, расчески, халаты, накидки, бутылочки, альбомы причесок. «Больница» - халаты, шапочки, наборы медицинских принадлежностей (фонендоскоп, таблетки., шприцы, градусник и т.д). «Шофер», «Моряки» - машины спецназначения, воротники, бескозырки, бинокль, рули, штурвал, подзорная труба, полосатый жезл, светофор, «зебра», каска, плащ-накидка, бензоколонка. Познавательное развитие: Центр сенсорики, где собраны дидактические приобретенные родителями и изготовленные воспитателями пособия и игры, способствующие развитию сенсорных способностей: цветные кубики, вкладыши, матрешки, наборы цветных палочек, сортировочный ящик, мозайки, наборы для завинчивания, наборы для забивания, панно с застежками, шнуровки, застежки, сенсорный куб (крупный), сенсорное панно, игрушки-забавы, волчки. Центр экспериментальной деятельности – стол для экспериментирования, игрушки для экспериментирования (лодочки, деревянные палочки, металлические игрушки), песочные наборы разной конфигурации, предметы – орудия (лопаточки, совочки, грабельки, сачки, черпачки) Центр конструирования – крупный, мелкий и средний конструктор, схемы построек, крупные модули, наборы игрушек, животных, конструкторы, мягкие кубики. Речевое развитие: Центр литературы, где есть в наличии художественная литература, согласно возрасту, картотека песенок, потешек, аудиосказки. Центр развития речи – предоставлена картотека пальчиковых игр, дыхательных упражнений, артикуляционной гимнастики, игры по развитию речи согласно возрасту. Наборы картинок для группировки, сюжетные картинки, парные картинки, серии картинок: части суток, времена года, демонстрационные сюжетные картины. Художественно-эстетическое развитие: Центр музыки, в котором в соответствии с возрастом подобраны дидактические игры, пособия, музыкальные инструменты, изготовлены шумовые инструменты. Центр творчества, где в наличии и в соответствии с возрастом детей подобраны необходимые принадлежности для развития художественных способностей для непосредственно образовательной деятельности и для самостоятельного творчества детей: альбомы, трафареты, цветные карандаши, цветные мелки, акварельные краски, гуашь, баночки для воды, баночки для клея, подставки для кистей, цветная бумага, пластилин, глина, доски для лепки, стеки, печатки, кисти, салфетки из ткани, клеенки. Центр театра: маски – для драматизации сказок, пальчиковый театр, настольный театр, ширма, костюмы для ряженья. Физическое развитие: Центр физкультуры, где есть в наличии спортивный инвентарь, атрибуты для подвижных игр, пособия, приобретенные родителями и изготовленные педагогами для детей согласно возрасту: «Кегли», «Кольцеброс», мешочки для метания, мешочки для развития равновесия, шнуры, массажные мячи, флажки, маски для подвижных игр, мячи, обручи, шары, скакалки, гимнастические палки, кегли, материал для закаливания (массажные дорожки из крышек, фломастеров, дорожки для перешагивания, массажный коврик со следочками, доска с ребристой поверхностью). С целью создания условий для овладения детьми полоролевым опытом, ценностями, смыслами и способами полоролевого поведения на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и самоопределения в культуре и социуме в группе созданы: · Атрибуты мужских и женских профессий (портреты с изображением людей разных специальностей, элементы одежды, профессиональные принадлежности, книги с рассказами о людях разных профессий и т.д.); · Мини-среда для девочек, где сосредоточены атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Дочки – матери», «Парикмахерский салон», «Больница», «Супермаркет», «Ателье» и т.д.; · Мини-среда для мальчиков, где сосредоточены атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Военные», «Моряки», «Космонавты», «Спасатели», «Пожарные». · В группе регулярно экспонируются тематические выставки «Рисуют мальчики», «Рисуют девочки». · Схемы – действия, отражающие культурные эталоны поведения представителей мужского и женского пола. Предметно-пространственная образовательная среда группы № 11 представлена в виде фотографий.


1.3. Наличие календарно-тематического плана образовательной деятельности. Свою работу планирую в соответствии с календарно – тематическим планом ДОУ. Календарно-тематический план составлен в соответствии с Основной образовательной программой ДОУ и содержит: название темы недели в соответствии с возрастом детей, содержание раздела тематического блока, краткое описание праздничного мероприятия, проходимое в данную неделю, дату проведения. (Приложение 1.3.)


1.4. Наличие оперативного планирования в схемах и циклограммах. Календарное планирование осуществляется по единой форме ДОУ, утвержденной приказом заведующего ДОУ. Календарный план развернут в виде таблицы, где указаны название тематической недели, цель недели, итоговое мероприятие, ответственные за проведение итогового мероприятия, образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах, непосредственно-образовательная деятельность, самостоятельная деятельность, индивидуальная и подгрупповая образовательная деятельность. Схемы по планированию составлены по образовательным областям и включают в себя основные направления и формы реализации образовательных областей. В начале учебного года составляется циклограмма образовательных видов деятельности, в которой отображены все виды деятельности. (Приложение 1.4.)


1.5. Наличие дидактических материалов в соответствии с реализуемой образовательной программой дошкольного образования для реализации задач образования по образовательным областям. Для реализации общеобразовательной программы и календарно-тематического плана в группе создан банк дидактического материала для проведения непосредственно – образовательной, индивидуальной и самостоятельной деятельности по образовательным областям, который зафиксирован в паспорте группы № 11ПРИЛОЖЕНИЕ 1.5.


1.6. Наличие контрольно-измерительных материалов для проведения педагогического мониторинга. В целях осуществления мониторинга оценки качества дошкольного образования в ДОУ, мною в группе осуществляется оценка индивидуального развития детей по образовательным областям. Мониторинг проводится один раз в год в мае и является инструментом для построения образовательного процесса, гибкого изменения образовательного маршрута каждого ребенка. (Приложение 1.6.)


1.7. Наличие авторских педагогических разработок, прошедших экспертизу вне организации, осуществляющей образовательную деятельность. Мною разработана авторская программа «Я-россиянин», которая направлена на формирование основ социальной компетенции старших дошкольников. Содержание программы заключается в реализации регионального компонента, разработанного с учетом исторического прошлого, настоящего и будущего Сибири и Иркутска. В рамках программы дети знакомятся с культурой быта и духовности, что позволяет показать человеческие ценности через культуру и историю своего края. В структуре программы представлены пояснительная записка, содержание программы с детализацией разделов, развернутый учебно-тематический план для детей старшей и подготовительной к школе группы, списка литературы и приложения. Данная программа может быть использована в качестве программно-методического обеспечения при проектировании содержания основной образовательной программы дошкольного образования в части программы, формируемой участниками образовательных отношений. ПРИЛОЖЕНИЕ 1.7.


1.8. Наличие проектов совместной деятельности педагогического работника, воспитанников, родителей (законных представителей). В практике своей работы активно использую метод проектов. С 2011 года мною реализуется проект совместной деятельности «Мастерим своими руками». (Приложение 1.8.) Данный проект направлен на реализацию творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста, посещающих группу с тяжёлыми нарушениями речи. Реализация проекта способствует развитию межличностных отношений между всеми участниками педагогического процесса. В результате работы над данным проектом в качестве методической продукции представлены методическое пособие для педагогов ДОУ по созданию здоровьесберегающих условий образовательного процесса «Двигательные игры-разминки». Данное пособие позволяет педагогам ДОУ включать в практику работы с детьми упражнения, которые можно использовать в разных режимных моментах с целью оздоровления детей, поднятия мышечного тонуса, оптимизации обменных функций организма. В результате его реализации в качестве методической продукции разработаны методические рекомендации для педагогов групп младшего дошкольного возраста ДОУ, такие как: · «Пальчиковая гимнастика» · "Артикуляционная гимнастика" Данные пособия дают возможность педагогам ДОУ разнообразить получение информации детьми, уже с раннего возраста используя разные репрезентативные системы. В апреле 2012 г. представила данный проект в ДОУ на педагогическом совете ДОУ и обобщила опыт работы по теме «Развитие продуктивных видов деятельности у детей с общим недоразвитием речи». В 2013 г. выступила в ДОУ с защитой проекта «Сказка в жизни ребенка». В 2014 г. выступила с защитой проекта «Юные конструкторы» ПРИЛОЖЕНИЕ 1.9.


1.9. Наличие плана взаимодействия с другими специалистами дошкольного образования Взаимодействие с музыкальным руководителем, педагогом-психологом, инструктором по физической культуре осуществляется по перспективному плану, составленному в начале учебного года, который включает в себя работу с детьми, с воспитателями и родителями воспитанников по месяцам. В перспективный план включены: анкетирование, консультации, праздники с детьми и с родителями, викторины, концерты. Взаимодействие с учителем-логопедом осуществляется ежедневно по плану логопеда. (Приложение 1.10.)


2. Достижения воспитанников педагогического работника в фестивалях, конкурсах различного уровня.

2.1.Достижения воспитанников педагогического работника в фестивалях, конкурсах на уровне организации, осуществляющей образовательную деятельность. · В октябре 2013 дети группы № 11 награждены грамотой МБДОУ г. Иркутска детского сада № 158 за победу в конкурсе макетов «Животные тайги» · В ноябре 2013 г. дети группы № 11 получили грамоту за участие в конкурсе коллективных работ «Птицы» · В марте 2014 г. семьи Тиманович Лизы и Грибановой Даши стали победителями вокального конкурса ДОУ «Веселые нотки» ПРИЛОЖЕНИЕ 2.1.


2.2. Достижения воспитанников педагогического работника в фестивалях, конкурсах на муниципальном уровне. · В 2011 г. дети группы Туралина Александра и Колесник Иван стали лауреатами II степени I городского фестиваля-конкурса «Восходящие звезды Приангарья» · В 2012 г. Дети группы Горохов Илья и Максим Бронников стали участниками гала-концерта III городского фестиваля детского творчества «Звездочки Иркутска» · В 2012, 2013 году Колесникова Маргарита и Колесникова Ангелина становятся лауреатами II и III степени в соревнованиях. · В январе Бородоса Дарья и Команденко Яна стали победителями в конкурсе «Любимое блюдо сказочного героя» проводимого МУП «Комбинат питания г. Иркутска» ПРИЛОЖЕНИЕ 2.2.


2.3. Достижения воспитанников педагогического работника в фестивалях, конкурсах на региональном уровне. · В марте 2013 г. Лесникова Варвара участвовала в художественном конкурсе «Родительский дом – начало начал» в номинации «Моя любимая игрушка», организованный ФГБОУ ВПО «Восточно-Сибирская государственная академия образования» Педагогического института и получила диплом участника. · В феврале 2014 г. Бронников Максим участвовал в открытом первенстве по Сетокан каратэ-до и по решению квалификационной комиссии ему присвоен 9 КЮ. ПРИЛОЖЕНИЕ 2.3.


2.4. Достижения воспитанников педагогического работника в фестивалях, конкурсах на всероссийском уровне. · В ноябре 2013 г. Лесникова Варвара стала лауреатом III степени I Общероссийского конкурса «Мой родной край» в номинации «Это моя Родина» · В мае 2014 г. Грибанова Дарья стала участником Всероссийского конкурса детского рисунка «Раскрась бабочку-красавицу» ПРИЛОЖЕНИЕ 2.4.


3. Повышение квалификации профессиональная переподготовка, экспертная деятельность педагогического работника.

3.1. Наличие квалификационной категории. В 2010 году установлена высшая квалификационная категория сроком на 5 лет. Приказ министерства образования Иркутской области от 25.05.2010 №178 - мпр. ПРИЛОЖЕНИЕ 3.1.


3.2.Повышение профессиональной квалификации. С целью повышения своей профессиональной квалификации прошла курсовую подготовку по следующим направлениям: 2010г., ОГАОУ ДПО ИРО «Экспертиза качества дошкольного образования с учетом изменения нормативных требований к организации деятельности ДОУ»», 16 ч.; 2012 г., ОГАОУ ДПО ИРО «Технология применения образовательных электронных источников и ресурсов. Организация образовательного процесса с использованием образовательных электронных изданий и ресурсов», 72 ч.; 2014 г., ГБПОУ ИО ИРКПО «Современное дошкольное образование: от осмысления ФГТ к реализации ФГОС», 72 ч.; 2014 г., ОГАОУ ДПО ИИПКРО «Интернет-технологии в педагогической деятельности», 72 ч. ПРИЛОЖЕНИЕ 3.2.


3.3. Деятельность педагогического работника в качестве эксперта. Являюсь руководителем методического объединения педагогов ДОУ по проблеме формирования основ социальной компетенции старших дошкольников и реализации авторской адаптированной программы «Я-россиянин»; В 2011 г. представляла свой опыт работы на выездном практическом занятии для слушателей курсов профессиональной переподготовки ОГАОУ ДПО ИРО по программе «Управление инновационными программами и проектами»; С 2011 года Носкова О.В. стала участником базовой (опорной) площадки МДОУ детского сада № 158 г. Иркутска и участвовала в организации стажировки для руководящих и педагогических работников дошкольных образовательных учреждений г. Иркутска в рамках реализации основных задач ФЦПРО на 2011-2015 годы по направлению «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования»; В 2011 г. Носкова О.В. проводила мастер-класс в рамках работы выставочного павильона ДОУ на VII областном форуме «Образование Приангарья 2011». ПРИЛОЖЕНИЕ 3.3.


4. Достижения педагогического работника в фестивалях, конкурсах различного уровня, уровень профессиональной компетентности педагогического работника.

4.1. Достижения педагогического работника в фестивалях, конкурсах на муниципальном уровне. В декабре 2013 г. приняла участие в конкурсе на лучшую книжку-малышку по пропаганде здорового образа жизни «Сказки о здоровье» ПРИЛОЖЕНИЕ 4.1.


4.2. Достижения педагогического работника в фестивалях, конкурсах на региональном уровне. В ноябре 2012 г. Стала лауреатом премии Губернатора Иркутской области в номинации «Лучший педагогический работник муниципального дошкольного образовательного учреждения» ПРИЛОЖЕНИЕ 4.2.


4.3 Достижения педагогического работника в фестивалях, конкурсах на всероссийском уровне. В марте 2014 г. приняла участие во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства воспитателей и педагогов дошкольных образовательных учреждений «Современный детский сад – 2014» и получила диплом лауреата. В 2012 г. приняла в организации стажировки на базовой (опорной) площадке в рамках реализации основных задач ФЦПРО на 2011-2015 годы по направлению «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования» и награждена благодарностью Института развития образования Иркутской области. (Приложение 4.3.)


4.4. Достижения педагогического работника в фестивалях, конкурсах на международном уровне. В январе 2013 г. приняла участие в Международном конкурсе презентаций«Click On»и стала лауреатом 2 степени. (Приложение 4.4)


4.5. Наличие публикаций методического характера, автором которых является педагогический работник, в средствах массовой информации, в том числе в интернет-изданиях. В 2013 году опубликована на официальном сайте ДОУ статья «Во что играют дети». Адрес страницы: http://158.detirkutsk.ru/sovety_po_vospitaniyu/?bitrix_include_areas=Y&clear_cache=Y В марте 2014 г. в учебно-методическом журнале «Образовательные проекты «Совенок» для дошкольников» была опубликована программа «Я-россиянин» ISSN 2307-9282- ос.рег.ЭЛ № ФС 77 ПРИЛОЖЕНИЕ 4.5.


4.6. Руководство объединениями педагогических работников. В 2014 г. приняла участие в работе творческой группы по разработке Образовательной программы ДОУ. ПРИЛОЖЕНИЕ 4.6.


4.7. Участие педагогического работника в конференциях, семинарах, круглых столах. В октябре 2012 г. приняла участие в работе Международной научно-практической конференции «Восток-Россия-Запад» Современные проблемы и инновационные технологии в развитии физической культуры и спорта. В ноябре 2012г. приняла участие в ДОУ в семинаре-практикуме «Формирование предпосылок учебной деятельности через художественное творчество детей» ПРИЛОЖЕНИЕ 4.7.


5.Организация работы с родителями.

5.1. Работа с родителями (законными представителями) воспитанников проводится в соответствии с планом мероприятий, разработанным педагогическим работником. Работу с родителями воспитанников провожу в соответствии с планом мероприятий, разработанным в соответствии с комплексно-тематическим планом образовательной деятельности. Родители являются непосредственными участниками образовательного процесса. Родители откликаются на просьбы, являются первыми помощниками в решении бытовых проблем в группе, образовательных задач, принимают активное участие не только в мероприятиях, праздниках, но и соревнованиях, мастер-классах. План работы с родителями был составлен в начале учебного года, который составлен в виде таблицы, в которой есть название мероприятий, время проведения, цель мероприятия и ответственные. В плане есть разнообразные формы работы: родительские собрания, консультации, фотовыставки, праздники, развлечения, конкурсы. (Приложение 5.1.)


5.2. Наличие положительных отзывов родителей (законных представителей) о качестве образовательных услуг, оказываемых педагогическим работником. Для выявления удовлетворенности родителями было проведено анкетирование. Результаты удовлетворенности родителями посещением детского сада представлены в таблице. Как складываются ваши отношения с педагогами группы: · постоянно деловое сотрудничество 74% · постоянно посещаем родительские собрания 84% · теплые дружеские взаимоотношения 94% · хороших контактов наладить не удалось · с отдельными педагогами в конфликте Педагоги чаще информируют нас о достижениях ребенка · да 84% · нет Доверяете ли вы воспитателю вашей группы · да 100% · не совсем · нет Чем вы удовлетворены в работе группы · качество образования 84% · отношение воспитателей к детям 100% · порядок, требования, дисциплина 79% · оформление интерьера группы 68% · комфортная психологическая обстановка 79% · условия для развития способностей 74% С удовольствием ли ваш ребенок посещает детский сад · да 100% · нет Таким образом, удовлетворенность родителей посещением детей детского сада группы № 11 составляет 90%. ПРИЛОЖЕНИЕ 5.2.


5.3. Привлечение родителей (законных представителей) воспитанников к проведению совместных мероприятий и образовательной деятельности Родители воспитанников, на протяжении педагогической деятельности, положительно отзываются о методах воспитания детей, атмосфере в группе, уровне комфортности при общении детей с педагогом, уровне подготовленности детей к школе. В своей работе применяю различные формы работы с родителями: собрания, консультации, беседы, анкетирование по различным вопросам, совместные праздники и развлечения. В последнее время использую проектный метод, который включает совместную деятельность родителей, детей и педагогов: · Проекты «Путешествие в мир сказок» и «Театр своими руками» направлены на создание условий для ознакомления детей и их родителей со сказками народов мира. · Консультации - рекомендации для родителей «Во что играют ваши дети», «Безопасность детей на дорогах», «Игры детей раннего возраста», «Какие мультфильмы смотрят дети», «Девочки и мальчики – два разных мира», «Роль сказки в воспитании детей 5-6 лет», «Читайте детям сказки». · Родительское собрание «Сказка как средство воспитания нравственных качеств у ребенка», «Профилактика жестокого обращения с детьми».


ЭССЕ "МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ" 


Возврат к списку