Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия сайта
';

Достижения учреждения


Страница педагога Носковой Оксаны Валерьевны



 


  Носкова Оксана Валерьевна работает в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении г.Иркутска детском саду № 158 в должности воспитателя с июля 1997 года. Имеет высшее образование по специальности «История». В 2015 году на базе ГБПОУ ИО ИРКПО прошла профессиональную переподготовку на право ведения профессиональной деятельности в сфере дошкольного образования. Имеет высшую квалификационную категорию. В 2015 году Оксана Валерьевна стала победителем муниципального конкурса «Лучшие педагоги, воспитатели учреждений дошкольного образования - 2015». В 2012 году стала лауреатом премии губернатора Иркутской в номинации «Лучший педагогический работник муниципального дошкольного образовательного учреждения».

Приложение 


1. Организация образовательного процесса в группе детей дошкольного возраста, в которой непосредственно осуществляет трудовую деятельность воспитатель


Носкова О.В. с 2005 года работает в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 11 и реализует Адаптированную образовательную программу МБДОУ г.Иркутска детского сада № 158. Оксана Валерьевна непосредственно участвовала в разработке АОП ДО. Является автором программы «Я-россиянин», которая используется в качестве программно-методического обеспечения при проектировании содержания Основной образовательной программы дошкольного образования и Адаптированной образовательной программы МБДОУ г.Иркутска детского сада № 158 в части программы, формируемой участниками образовательных отношений.

Приложение 1  


1.1 Соответствие развивающей предметно-пространственной среды реализуемой образовательной программе дошкольного образования


Реализации комплексно-тематического плана образовательной деятельности способствует многофункциональная, трансформирующаяся предметно-пространственная развивающая среда, которая создана в соответствии с принципами: эмоциональной насыщенности, принципа интеграции различных по содержанию видов деятельности, доступности и научности. Предметно-пространственная развивающая образовательная среда группы № 11 способствует реализации Адаптированной образовательной программы ДОУ. Реализации принципа интеграции возможно при создании трансформируемой предметно-пространственной образовательной среды. Использование ширм, перегородок способствуют обогащению опыта детей, переплетению сюжетов игр, смене видов детской деятельности. Предметно-развивающая среда в группе непосредственно способствует развитию детей, обогащению их социального опыта и представлена следующими центрами по направлениям в соответствии с ФГОС ДО: Социально-коммуникативное развитие: Центр игры - в соответствии с возрастом и полом детей есть в наличии сюжетно-ролевые игры: «Дом», « Семья», «Парикмахерская», « Больница», « Магазин», «Банк», «Редакция газеты», « Столярная мастерская», « ГИБДД», «МЧС», « Моряки». Патриотический центр - наборы демонстрационного материала: «Государственная символика», « Этнография для дошкольников - народы России, обычаи (Фольклор А.Бутякова), « Раз планета, два комета. Дошкольникам о звездах и планетах (Н.В.Нищева), « Беседы с детьми дошкольного возраста о Великой Отечественной войне», «Детям о космосе», « Если ты дома один!», « Правила безопасности для детей», «Мой город – Иркутск», «Символика Иркутска» Настольно-печатные игры: « Наша Родина», « Символы России», наборы матрешек, флажков России. Познавательное развитие: Экологический центр - комнатные растения по возрасту, наборы по уходу за растениями, схемы по уходу за растениями, уголок погоды (наблюдение за погодой и птицами). Демонстрационный материал по временам года « Лето», « Зима», « Осень», « Весна»; «Добро пожаловать в экологию. Демонстрационные картины и динамические модели для занятий с детьми 4-5; 6-7 лет. « Демонстрационный материал Животные, Овощи, Фрукты, Перелетные птицы, Животные степей, крайнего севера, тайги. Настольно - печатные игры «Садовые цветы», «Путешествие в экологию», домино «Растения», «Животные». Центр математики - дидактические игры подобраны согласно возрасту детей (волшебный круг, Пифагор, монгольская игра, найди пару, математические бусы, почтальон вычислитель, кроссворды, ребусы, недостающие фигуры, Колумбовое яйцо, танграм ). Настольно - печатные игры: шахматы, шашки. Многофункциональная развивающая игра – « Сырный ломтик», лабиринт. Подобрана картотека раздаточного материала( геометрические фигуры, овощи, птицы, цифры, знаки :+ - =, счетные палочки, числовые карточки, часы, измерительные числовые , порядковые линейки. Демонстрационный материал: Геометрические фигуры, цифры, дни недели, части суток, часы. Центр экспериментирования-стол для экспериментирования, игрушки для экспериментирования( лодочки, деревянные палочки, металлические игрушки, шарики),предметы-орудия( лопаточки, совочки, мензурки, тазики, баночки с различными сыпучими материалами: песок, листья, косточки фруктов, перья, крупа; набор магнитов, весы, гирьки, вертушки, макет невесомость, вращение земли вокруг солнца, увеличительные стекла, детский микроскоп, компас).Набор для экспериментирования « Живой вулкан» Демонстрационный материал: « Опыты с водой», « Научные опыты» Центр творчества( конструирование)-крупный, мелкий и средний конструктор, металлический и магнитный конструктор, наборы кубиков, блоки Дьенеша, палочки Кьюизинера, плоские логические фигуры, схемы построек, крупные модули, наборы игрушек, животных, мягкие кубики, набор со схемами построек «Дом», « Веселый городок», « Ферма». Речевое развитие: Центр литературы, где есть в наличии художественная литература, согласно возрасту, энциклопедии, портреты писателей 19,20 веков, картотека песенок, потешек, аудио сказки, иллюстрации с сюжетами сказок. Центр развития речи-предоставлена картотека пальчиковых игр, дыхательных упражнений, артикуляционной гимнастики, настольно-печатные игры: « Рассказы по картинкам: Животные, Растения», «Рассказы по любимым сказкам», « Составь слово», домино « Читаем по слогам» Д/И « Добавь слово», « Убери лишнее», « Придумай по схеме», « Чей домик». Игры для развития мелкой моторики: шнуровки, мозаики, прищепки, замочки. Демонстрационный материал : Серии сюжетных картин по временам года, действия людей, парные картинки, наборы картинок по лексическим темам. Азбуки, слова и слоги для самостоятельного чтения, наборы-схемы для составления предложений. Художественно- эстетическое развитие: Центр творчества ( музо и театр)В соответствии с возрастом подобраны дидактические игры, пособия. Музыкальные инструменты, изготовлены шумовые инструменты. Подобраны маски-для драматизации сказок, пальчиковый театр, настольный театр, теневой театр, кукольный театр, театр Бибабо, ширма, экран для теневого театра ,костюмы для ряженья. Центр творчества (изобразительный), где в наличии и в соответствии с возрастом детей подобраны необходимые принадлежности для развития художественных способностей для непосредственно образовательной деятельности и для самостоятельного творчества детей: альбомы, трафареты, цветные карандаши, мелки, пастель, акварельные краски, гуашь., баночки для воды, клея , подставки для кистей, цветная бумага, пластилин, глина,, доски для лепки, стеки, печатки, кисти, салфетки из ткани, клеенки, трафареты, шаблоны. Демонстрационный материал: « ДПИ», «Пейзажи», « Портреты», « Познавательные аппликации», « Репродукции Шишкина, Васнецова, Рериха, Репина», « Архитектура», « Графика», схемы « Оригами», Сундучок с бросовым материалом( бумажные тарелки. Стаканчики пуговицы ткань проволока различной структуры палочки разной длины и толщины и.т.д.) Физическое развитие: Спортивный центр: Круги для развития равновесия, массажеры для тела, ног, рук; дорожка для профилактики плоскостопия; коврики маленькие для перепрыгивания, перешагивания; кегли, флажки, мячи, мешочки для метания, ходули, веревка для перетягивания, скакалки, городки, бадбентон, ручной баскетбол, кегельбан, серсо, кольцеброс, обручи, гантели самоделки. Подобрана картотека кинезиологических упражнений, двигательные игры разминки, самомассажи, малоподвижные игры, упражнения на коррекцию осанки и профилактику плоскостопия. Центр уединения: диванчик, « Пыльная» подушка, пледик, аудиозаписи со спокойной музыкой, звуками природы. Предметно-пространственная образовательная среда группы № 11 представлена в виде фотографий.

Приложение 1.1 


1.2 Наличие индивидуальных образовательных маршрутов для детей (карт индивидуального развития) Индивидуальный подход к личности ребёнка — базовый принцип Федерального государственного образовательного стандарта. Принцип приоритета интересов ребёнка исследователи обозначили формулой «быть на стороне ребёнка». Причину трудностей, испытываемых ребёнком в развитии, стоит искать как в личности самого малыша, так и в окружающих его взрослых, несущих прямую ответственность за социальную среду, в которой растёт маленький человек. В реальной жизни на стороне ребёнка зачастую выступает только он сам. При этом он часто оказывается беспомощным и беззащитным перед лицом обстоятельств, поэтому важно в любой проблемной ситуации услышать ребёнка, понять и помочь ему. С целью осуществления индивидуального подхода к личности ребенка мною разработаны и внедрены в практику работы индивидуальные маршруты для детей по развитию социальной компетентности детей 5-7 лет, как основного ноовообразования в развитии малышей. Диагностическая часть индивидуального образовательного маршрута заполняется на основе наблюдения за детьми во время самостоятельной деятельности детей, непосредственно-образовательной деятельности, бесед. Содержательная часть индивидуального образовательного маршрута составляется на основе авторской программы «Я-россиянин», автором которой я являюсь. Содержание работы ежеквартально корректируется в соответствии с темпом развития детей, их индивидуальными особенностями, запросами самих детей. 

Приложение 1.2  


1.3 Система взаимодействия с другими специалистами дошкольного образования в соответствии с требованиями стандартов Система взаимодействия специалистов ДОУ определено ФГОС ДО как создание оптимальных условий для развития каждого ребенка – это и правильно организованная предметно-пространственная развивающая среда и организация таких форм детской деятельности, в которой активизируются психомоторные, познавательные, эмоциональные функции и процессы, кадровые, материально-технические, финансовые условия, направленные на повышение качества образовательных достижений воспитанников. В течение 2016-2017 учебного года в детском саду отработана система взаимодействия педагогов (воспитателей, музыкальных руководителей, учителей-логопедов, инструкторов по физической культуре и плаванию) которая включает в себя планомерно-организованную работу всех специалистов ДОУ, направленную на индивидуализацию образовательного процесса в целом. Тетради взаимодействия составлены в соответствии со списочным составом всего контингента детей, тем самым с полной уверенностью можно сказать, что данной работой охвачены все воспитанники ДОУ. Один раз в неделю (или по мере необходимости) специалисты заполняют лист взаимодействия на детей которые нуждаются в специально-организованных условиях для овладения содержанием той или иной образовательной области. Воспитатель и специалист планирует деятельность, для решения этой задачи. Данные рекомендации и содержание работы вносятся в ежедневное планирование воспитателя, а в листах взаимодействия прописывается отчет о выполнении рекомендации или о дальнейшей работе в достижении цели.

Приложение 1.3 

Взаимодействие с учителем-логопедом осуществляется ежедневно по плану логопеда.

Приложение 1.3.1  


1.4 Организация взаимодействия с другими организациями для решения образовательных задач (музеи, библиотеки, школы искусств, дома детского творчества и др.) Детский сад активно сотрудничает с различными организациями на уровне реализации инновационного проекта «Формирование регионального компонента преемственности детского сада и школы как условие повышения качества непрерывного образования». Сетевыми партнерами реализации данного проекта выступают экскурсионное агентство «Нерпенок», ГАУК «Иркутский областной театр кукол «Аистенок», ООО «Детский театр «Гулливер». Взаимодействие с различными театрами, экскурсионным агентством позволяет расширять представления детей о малой родине, знакомиться с экспозициями, спектаклями, формировать устойчивый интерес к культурной жизни нашего региона. Под руководством воспитателя Носковой О.В. дети старших и подготовительных к школе групп посещают Краеведческий музей – отдел истории (выставка «Коренные народы Сибири»), отдел природы (выставки о природном и растительном мире Прибайкалья), участвуют в совместных акциях проводимых с питомником К-9 «Помоги лохматому другу» и д.р.

Приложение 1.4  


1.5 Достижения воспитанников в фестивалях, конкурсах различного уровня (победители и призеры) 2013 г. Всероссийский познавательный конкурс-игра «Мудрый совенок III» - диплом лауреата Шевелевой Софье 2014 г. Всероссийский познавательный конкурс-игра «Мудрый совенок III» - диплом Носковой О.В, за подготовку 10 участников 2017 г. Окружной этап городского фестиваля-конкурса детско-юношеского и учительского творчества «Я сердцем славлю отчий край» сводный хоровой коллектив «Родничок» - победитель

Приложение 1.5 


2. Профессиональное развитие воспитателя

2.1 Система методической работы воспитателя

2.1.1 Наличие педагогических разработок (серии педагогических мероприятий, методических рекомендаций и др.)


Носковой Оксаной Валерьевной разработана авторская программа «Я-россиянин», которая направлена на формирование основ социальной компетенции старших дошкольников. Содержание программы заключается в реализации регионального компонента, разработанного с учетом исторического прошлого, настоящего и будущего Сибири и Иркутска. В рамках программы дети знакомятся с культурой быта и духовности, что позволяет показать человеческие ценности через культуру и историю своего края. В структуре программы представлены пояснительная записка, содержание программы с детализацией разделов, развернутый учебно-тематический план для детей старшей и подготовительной к школе группы, списка литературы и приложения. Программа имеет блочное строение и состоит из 6 блоков.


1 блок Я и сверстники

1.Детский сад. Знакомство с группой.

2.Общаемся друг с другом.

3.Мои друзья.

4. Учимся играть дружно.

5. Давайте говорить друг другу комплименты.

6. Волшебные слова.


2 блок Я и взрослые

1. Я и моя семья.

2. Родители, прародители, братья, сестры.

3.Поколения, возраст, старость.

4.Мама- первое слово в каждой судьбе.

5.мамин праздник.

6. Жизнь. Рождение ребенка. Человек. Человечество. Эволюция.

7.Наши имена и фамилии.

8. Кто построил новый дом.

9.Как и зачем люди отдыхают.


3 блок Моя безопасность

1. Сохрани свое здоровье сам.

2. Приятного аппетита! Еда, правила поведения за столом.

3. Правила на всю жизнь.

4. Правила безопасного поведения в доме.

5. Моя безопасность на улице.

6. Хочу все знать. ( Я иду в школу)


4 блок Я познаю мир

1.Техника наша помощница.

2.Для чего нужны ткани.

3.Предметы из стекла и металла

4.Как люди используют кожу и дерево.

5.Одежда. История одежды.

6. Мы изобретатели.

7.Професии. Развитие труда человека.


5 блок Я - Россиянин

1 Образ жизни в древности.

2.Древние славяне. Строительство жилища.

3.Быт и основные занятия русских людей.

4.История русской мужской и женской одежды и обуви.

5.Отгадайте-ка загадки (русский народный фольклор)

6.Покров. Народные игры в праздник покров.

7. Золотые руки мастеров.

8.Эти мудрые русские сказки.

9.Елка. Рождество. Коляда. Святки.

10. Крещение.

11. Крещение Руси.

12.Чудо-чудное, диво-дивное (русские народные игры) 

13. Масленница.

14. Россия - наша родина.

15. Этот загадочный космос. Освоение космоса.

16. Пасха.

17. Мир на всей планете.


6 блок Я житель Сибири

1.Сибирь – край, в котором я живу.

2. Первые сибирские поселения (Буряты.)

3. Иркутск - мой родной город.

4. Река моего детства Ангара.

5. Церкви г. Иркутска.

6.Памятные места родного города.

7. Знаменитые люди Иркутска


Программа «Я-россиянин» используется в качестве программно-методического обеспечения при проектировании содержания основной образовательной программы дошкольного образования в части программы, формируемой участниками образовательных отношений.

Приложение 2.1.1 


2.1.2 Наличие публикаций в практико-ориентированных, научно-методических, научно-практических печатных изданиях, электронных публикаций Опыт работы Носкова Оксана Валерьевна публикует в различных печатных и электронных изданиях: 2012 г. статья «Трудовое воспитание дошкольников» сборник материалов городской научно-практической конференции статья «Формирование основ социальной компетентности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с трудом взрослых» 2017 г. статья «Воспитание экологической культуры дошкольников посредством проектного метода» материалы Всероссийской научно-практической конференции «Право. Наука. Общество» 2017 г. статья «Социализация ребенка как одна из основных задач процесса формирования личности дошкольника» Всероссийский педагогический журнал «Познание» - электронная публикация

Приложение 2.1.2 


2.1.3 Распространение передового педагогического опыта в профессиональном сообществе - участие в качестве выступающего на семинарах, вебинарах, мастер-классах, форумах, научно-практических конференциях 2014-2015 г. Показ открытых мероприятий непосредственно образовательной деятельности, режимных моментов в группе согласно плану учебно-производственной практики студентов в рамках проведения учебно-производственной практики студентов федерального государственного бюджетного образовательного учреждения Иркутской области «Иркутский региональный колледж педагогического образования» в 2014-2015 учебном году (с 02.09.14-10.04.15). Приказ Департамента образования Комитета по социальной политике и культуре г. Иркутска от 15.09.2014г. № 214-08-1324/4 «О практике студентов». Календарный план выполнения производственной практики ПМ02 «Организация различных видов деятельности и общения детей», «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»; 2014 г. I Всероссийская научно-практическая конференция «Образование в современном мире: вопросы теории и практики»; 17.02.15 Представление опыта работы по социально-коммуникативному развитию детей по теме «Формирование основ социальной компетентности у старших дошкольников», проведение мастер-класса «Давай дружить» на методическом объединении воспитателей групп коррекционной направленности Октябрьского округа г. Иркутска

Приложение 2.1.3 


2.1.4 Личное участие воспитателя в инновационной/экспериментальной деятельности С 2011 года по 2015 год детский сад являлся базовой опорной площадкой по реализации мероприятий ФЦПРО «Модернизация систем образования на 2011-2015г.г.». Педагогический коллектив транслировал опыт инновационной деятельности для руководящих и педагогических работников города Иркутска, Иркутской области, Забайкальского края, республики Саха (Якутии). Носкова Оксана Валерьевна представляла свой опыт работы в следующих мероприятиях: 12.02.15г. Представление опыта работы по социально-коммуникативному развитию детей, проведение мастер-класса «Давай дружить» для педагогических работников в рамках организации и проведения индивидуальной практики стажеров педагогической площадки ОГАОУ ДПО ИРО по реализации мероприятий ФЦПРО на 2011-2015 годы по направлению «Модернизация систем дошкольного образования». Распоряжение Министерства образования Иркутской области от 28.09.2011г. № 1628/1-мр «О базовых опорных площадках»; 2012 г. Благодарственное письмо ОГАУО ДПО «Институт развития образования Иркутской области» воспитателю Носковой О.В. за участие в организации стажировки на базовой (опорной) площадке в рамках реализации основных задач ФЦПРО на 2011-2015 годы по направлению «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования».

Приложение 2.1.4 


2.2 Повышение квалификации С целью повышения своей профессиональной квалификации прошла курсовую подготовку по следующим направлениям: 2015 г., ГБПОУ ИО ИРКПО профессиональная переподготовка 2014 г., ИПКРО «Интернет-технологии в педагогической деятельности», 72 часа 2014 г., ГБПОУ ИО ИРКПО «Современное дошкольное образование: от осмысления ФГТ к реализации ФГОС» 2017 г., ГАУ ДПО ИРО «Организация коррекционной работы в группах комбинированной направленности в соответствии с ФГОС ДО», 72 часа

Приложение 2.2 


3. Результативность использования образовательных технологий в профессиональной деятельности воспитателя

3.1.Наличие продуктов образовательной деятельности воспитанников С целью поддержки детской инициативы и самостоятельности в этом году в практику работы с детьми Носковой О,В. была внедрена технология личностно-ориентировованного подхода по Л.В.Свирской - технология группового сбора, когда дети всех возрастных групп на утреннем сборе самостоятельно определяют собственную деятельность в центрах активности, для реализации содержания тематической недели. Всеми педагогами в настоящее время применяется данная технология, в связи с чем была пересмотрена система планирования образовательной деятельности: - включение плана трех вопросов для определения актуальных знаний детей по теме и перспективы на период работы над темой; - включение плана-паутинки, для определения самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Приложение 3.1 


3.2.Наличие собственного регулярного обновляемого сайта/блога Носкова Оксана Валерьевна имеет страничку на официальном сайте МБДОУ г.Иркутска детского сада № 158 по адресу: http://158.detirkutsk.ru/dostizheniya_uchrezhdeniya/?clear_cache=Y Обратная связь и обсуждение тем страницы с родителями, коллегами, посетителями страницы происходит с помощью электронной почты по адресу:  o89641170065@yandex.ru



Возврат к списку